Разговор в самолете

Место атеиста в самолете оказалось рядом с маленькой девочкой.Через какое-то время после того, как самолёт набрал высоту атеист сказал девочке следующие слова: "Не хочешь ли ты поговорить? Полет пройдет быстрее, если завести разговор с соседом".

Этот разговор девочки и атеиста, как мне кажется, способен потенциально заинтересовать многих. Редко кто всерьёз задумывается о том, что заставляет взрослых людей начинать разговоры в самолёте друг с другом или с детьми. Что уж тут говорить о детях… Причины разговоров со знакомыми и незнакомыми людьми на первый взгляд просты, но если мы сфокусируем своё внимание и начнём спрашивать людей о тех намерениях, которые стоят за разговорами, то внезапно мы обнаружим, что редко кто из них знает ответ. 

Маленькая девочка, которая как раз начала читать книжку, ответила незнакомцу: "О чем бы вы хотели поговорить?"

Для разговора в самолёте с незнакомым и взрослым человеком это вежливый и хороший ответ. Девочка, отвечая незнакомцу перестала читать книжку. 

Мы с вами могли бы предположить, что для такого ответа взрослому у неё были причины. В поезде, в самолёте или маршрутке =>>незаметно наблюдать за соседом – такой опыт есть у многих. Вот только…

• Сможете ли вы прямо сейчас вспомнить, когда вас кто-то в последний раз спрашивал, о чем бы вы хотели поговорить?

"Ну, я не знаю. Например, насчет того, почему нет Бога или рая и ада, или жизни после смерти?", сказал атеист, самодовольно улыбнувшись. "Хорошо, - сказала девочка.

В хорошем общении вы всегда сможете найти не только место для согласия, но и для возражения. Когда мы обдумываем или берёмся обдумывать то, что сказано в этой притче, то не лишним будет определиться:

• Можно ли считать ли такое начало разговора хорошим?

Если мы с вами понимаем, что является хорошим общением, а что плохим, то наш ответ вряд ли будет разным. Так что, пользуясь случаем я, поскольку вы читаете этот текст не в самолёте, =>>хочу поинтересоваться:

• Способны ли вы сформулировать, чем отличается хорошее общение от плохого? Сформулировать для себя. Самостоятельное обдумывание таких отличий приветствуется.

— Это может оказаться интересной темой, - сказала девочка атеисту, - но вначале позвольте мне задать вам один вопрос. Лошадь, корова и олень едят одну и ту же пищу - траву. И тем не менее, олень выкакивает маленькие гранулки, корова выдает плоские лепешки, а лошадь - плотные шары. Как вы считаете - почему это так?"

Если бы вам внезапно кто-то задал такие вопросы то, как бы вы на них ответили? И кстати, смогли бы вы обнаружить в разговоре, на котором автор притчи собирает наш фокус внимания =>> 

• Хвастовство взрослого человека?

• Попытку доминирования?

• Или же некоторую, скажем так, демонстрацию превосходства?

Атеист, удивленный умом юной собеседницы, задумался, а затем сказал то, что пришло ему в голову: "Хм, представления не имею". На что малышка ответила: "Вы действительно считаете, что достаточно квалифицированы, чтобы рассуждать о Боге, рае и аде, о жизни после смерти, если вы ничего не знаете даже о говне?"

И взрослые, и дети периодически встречаются с препятствиями. Но, что касается вас, то… 

• Я не знаю хотите ли вы, например,периодически создавать более креативные идеи?

• Я также не знаю бывают ли у вас сложности с преодолением и решением серьезных проблем?

Мне действительно неизвестно о том, интересуетесь ли вы поиском новых/более эффективных способов противостояния трудностями, с которыми вы встречаетесь в своей жизни. Но…

Если вам интересно попробовать свои силы, я предлагаю вам небольшую тренировку. Прямо сейчас. Разрешите себе попробовать свои способности и свою креативность на этой притче. Готовы? А вот для вас и вопрос для обдумывания:

• Когда человек задаёт вам вопрос =>>достаточно ли вы квалифицированы, чтобы рассуждать о Боге, рае и аде, о жизни после смерти, если вы ничего не знаете о разных сортах говна, – что вы ему в такой ситуации ответите?

В качестве подсказки =>>хочу сказать вам, что у такого разговора имеются несколько очень забавных вариантов продолжения.

Оценивая диалог атеиста и девочки, разрешите себе быть креативным и одновременно учитесь противостоять давлению и трудностям. Ок?

После заданного атеисту вопроса девочка, которая сидела в самолёте отвернулась и принялась читать свою книжку.

Так заканчивается наша замечательная притча о том, как разговаривают в самолётах жители чужой, т.е. не нашей страны. Но наша собственная жизнь продолжается. Понаблюдайте за собой. Попробуйте сделать свои выводы о том, как вы ставите точку в разговорах. И как вы реагируете на то, как это делает кто-то другой. Такое умение потребует от вас определённых навыков, а также определённого характера. Наблюдайте как ставит точку в разговорах ваше начальство, подчинённые и самые близкие вам люди. Такого сорта наблюдения, если они будут вами усвоены, позволят вам «читать свою книжку» или идти по жизни своим путём не особо увлекаясь и =>>по этой причине трезво оценивая очень разные и в большинстве своём =>>чужие издания. 

Подумайте:

• Если бы вы оказались в этом самолёте на месте атеиста то, как бы вы продолжили начавшийся разговор? Оцените самостоятельно, например,чисто гипотетически такой возможный ответ атеиста:

• Девочка, насколько обширны и глубоки должны быть мои познания о разного сорта говне, чтобы мы с тобой всё же смогли =>>продолжить ту тему с которой начали?

Креативные идеи, творчество и решения проблем, которые нам мешают зачастую зависят от того можем ли мы с вами =>>продолжить или начать разговор с другими людьми. Или же продолжить диалог с самим собой.

Перечитывая периодически эту притчу ставьте себя на место девочки. Затем на место атеиста. Меняйтесь местами с персонажами притчи, чтобы находить свои собственные ответы и вопросы.

Я думаю, что эта притча не о боге, не об атеизме и уж тем более ни о маленькой и самостоятельной девочке. Она показывает нам пример человеческого мышления. Ваш стиль мышления отличается от того, как думают ваши родители, братья или сестры.

Некоторые из вас думают лучше, чем другие.

Вот только почему и как это происходит? Многим кажется, что творческие и харизматичные люди обладают прирожденным талантом. Что они рождают свои вопросы, идеи и ответы чудесным образом. Но думать так о других людях – это как согласиться с тем, чтобы самому укреплять ядовитое и вредное для себя заблуждение.

На самом деле большинство тех, кем мы восторгаемся и кого считаем лидерами или гениями подходят к процессу мышления иначе, чем остальные.

Так что кем бы вы не работали, какую бы должность не занимали и сколько бы при этом не зарабатывали - используйте разные истории и притчи для оттачивания своих собственных способностей. Не стоит по доброй воле отдавать своё собственное мышление и оценку реальности на аутсорсинг обществу, идеологии или на аутсорсинг какому-либо учебному заведению.

С уважением к вам, автор проекта Иерархия.Ru - Юрий Сысоев

 

Новое на сайте

Притча В Божье лавке

Если Вы встретитесь с Всевышним, то как Вы себя поведете и о чем будете говорить?
С помощью этой притчи примерьте эту ситуацию на себя.

Читать далее

Связаться через

         

© 2011-2018 Иерархия.Ru – проект Юрия Сысоева о власти и контроле, психологии, здоровье и о тех закономерностях, которые управляют личными отношениями и жизнью людей.
e-mail: otvet-ot@ierarhiya.ru Все права защищены. Правовая информация.